## Аппликация «Комнатные цветы» для старшей группы
**Цель:**
* Развивать творческие способности детей.
* Учить детей создавать аппликации из бумаги.
* Формировать знания о комнатных цветах.
**Задачи:**
* Познакомить детей с различными комнатными цветами (герань, фиалка, кактус).
* Научить детей вырезать и наклеивать бумагу.
* Развивать мелкую моторику рук.
* Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
**Материалы:**
* Цветной картон
* Ножницы
* Клей
* Бумага зеленого, красного, синего, желтого цветов
**Ход занятия:**
**1. Беседа о комнатных цветах**
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о комнатных цветах.
* Что такое комнатные цветы? (Это растения, которые растут дома, в горшках или кашпо.)
* Для чего нужны комнатные цветы? (Они украшают наш дом, очищают воздух, поднимают настроение.)
* Назовите мне комнатные цветы, которые вы знаете. (Герань, фиалка, кактус, драцена, папоротник.)
**2. Рассматривание изображений комнатных цветов**
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Здесь изображены разные комнатные цветы. Давайте рассмотрим их.
* Герань — это растение с красивыми розовыми, красными или белыми цветами.
* Фиалка — это маленький цветок с нежными синими, фиолетовыми или белыми лепестками.
* Кактус — это растение с колючками, которое может жить без воды.
**3. Изготовление аппликации «Комнатные цветы»**
Воспитатель: Теперь мы будем делать аппликацию из бумаги. Мы сделаем красивый горшок с цветком.
**Изготовление горшка**
* Возьмите зеленый картон и нарисуйте на нем прямоугольник.
* Вырежьте прямоугольник и согните его пополам.
* Склейте две стороны горшка вместе.
**Изготовление цветка**
* Возьмите бумагу любого цвета и вырежьте из нее круг.
* Сделайте из круга лепестки цветка. Для этого разрежьте круг на мелкие кусочки.
* Наклейте лепестки на круг.
* Вырежьте из зеленой бумаги стебель и листья.
* Наклейте стебель и листья на круг.
**Сборка аппликации**
* Вставьте цветок в горшок.
* Приклейте горшок на картон.
**4. Выставка работ**
Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились! Давайте устроим выставку наших работ.
**5. Рефлексия**
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
* Чему вы научились?
* Что вам больше всего понравилось?